среда, 1 ноября 2017 г.

Читательский флешмоб с Викой)

      И снова сегодня книжный пост))) Вика предложила поучаствовать во флешмобе и ответить на ряд вопросов, что я с удовольствием и сделаю ниже)
1. Какой жанр  литературы является у вас любимым, а какой вы совсем не принимаете?
Не могу сказать, что я особенно выделяю какой-то один жанр перед другими, но предпочтения оказываются на стороне классики, могу почитать и детективы иногда, что-то с уклоном в любовный роман, но чтобы это было может как дополнение сюжета, иногда хочется чего-то легкого и атмосферного, про путешествия люблю читать, когда место действия происходит в разных странах. С психологической литературой, всякими тренингами роста и т.д. я как-то не очень дружу, не могу я все это воспринимать всерьез, как побуждение к действию и проведению экспериментов над собой) Может у меня к счастью нет серьезных проблем, я обычно внутри себя сама нахожу нужную гармонию и баланс, ну а вдохновение в окружающем мире) Могу почитать что-то историческое или биографии. Тяжело читаются пьесы и романы в письмах. Триллеры, фантастика, фэнтези не мое совсем)
2.  Какие книги вы предпочитаете: бумажные или электронные?
Раньше я читала только бумажные книги, ну а других и не было ))) Электронную книгу приобрела далеко не сразу, я долго сопротивлялась, думала, что как же так я буду обходиться без шелеста страниц, ощущения реального веса книги в руках, особого запаха, любители читать меня поймут) Но в итоге практическая сторона вопроса победила, так как я трачу по 2 часа в день на транспорт только в одну сторону, чтобы добраться до работы, читаю я сейчас в основном в транспорте, дома довольно редко получается. А возить с собой лишний груз в сумке крайне не удобно. Электронная книга у меня совсем маленькая, буквально карманного формата) Теперь я привыкла и мне очень удобно) Так что бумажная книга и диван для меня с моим ритмом жизни скорее награда и роскошь, поэтому очень ценятся такие моменты) А вот с аудиокнигами я тоже не дружу, не воспринимаю на слух информацию, минут через 15 у меня рассеивается внимание и начинает клонить в сон)
3. Где больше всего любите читать?
В пункте 2 уже в принципе ответила на этот вопрос, конечно здорово когда получается насладиться процессом в спокойной обстановке, но увы не часто выдаётся такая возможность, но когда получается конечно устраиваюсь поудобнее с подушечками под спину и в тишине))
4. Любите ли вы есть во время чтения?
Вот не люблю) Во время еды никогда не было привычки читать)) Как-то у меня эти процессы разграничены)
5. Где вы храните книги? Есть ли у вас дома своя библиотека?
У нас есть книжный шкаф, но книги уже и за его пределы кочуют) В основном всю эту библиотеку собирала моя бабушка ещё в советское время, там много классики, собрания сочинений, за что я несказанно благодарна, так как когда я училась в школе интернета у меня не было, все что задавали к прочтению, если этого не было дома, нужно было брать в библиотеке) Так что  Пушкина, Лермонтова, Чехова, Гоголя можно было эксплуатировать из собственных запасов)
6. Что вы делаете с книгами, которые  вы приобрели, но вам они не   понравились после прочтения?
Отдаю кому-то, библиотеки как вариант, но вообще стараюсь если покупать то что-то уже проверенное, во-первых места для хранения в квартире не так много, ну и цены на книги не дешевые) Сейчас все же больше электронные форматы у меня) 
7. Умеете ли вы останавливаться и откладывать неинтересные книги? 
Ну если совсем не мое, язык невыносимый, описывается что-то жуткое то да, читать не буду. А бывает что просто книга не идёт, время ее ещё не пришло, я Теодора Драйзера "Финансист" начинала читать три раза, мне как-то скучновато показалось , нудноватые подробности поначалу, а потом после серидины книги я настолько прониклась, что залпом всю трилогию прочитала)
8.  Вы читаете одну книгу или можете читать несколько книг одновременно?
Могу одновременно, но не так часто это бывает) Стараюсь все таки по порядку, но бывают исключения, некоторые книги хочется разбавить чем-то ещё)
9.  Бережно ли вы относитесь к книгам?
Я да) С детства у меня какая-то аккуратность и трепетное отношение к книгам) Никогда не загибала страницы, не писала на полях, нравится когда книга долго выглядит свежей и сохраняет своё состояние) 
10. Чем  предпочитаете закладывать  страницы?
Раньше покупала закладки с красивыми видами, дарили плетеные всякие, магнитные тоже были) А иногда и тем, что под руку попадалось) 
11. Даете ли вы читать книги из своей библиотеки знакомым?
Не часто и только проверенным людям, да книги часто уходят насовсем, либо не все также аккуратно пользуются, это печалит. 
12. Поделитесь  ТОП 3 или 5 ваших самых любимых книг
1. "Три товарища" и "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк. 
2. "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд, она более известная и на слуху, но мне еще "Источник" очень понравился.
3. "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд.
Из того, что действительно понравилось и вспомнилось первым) До новых встреч)

4 комментария:

  1. Интересное интервью получилось ))
    Видимо, все мы, родившиеся в доинформационный период будем особо трепетно относиться к запаху и процессу чтения бумажной книги. Современные дети больше недоумевают - для них книги уже прикладная доступно-утилитарная вещь ))
    Спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот точно)) Наше поколение застало ещё жизнь до компьютеров и гаджетов, нам есть с чем сравнивать, поэтому мы понимаем ценность некоторых вещей совсем иначе)) Раньше такую радость вызывало добыть книгу, которую очень хотелось, да и не только книгу) А сейчас в период одного клика и получения желаемого результата, все быстро, удобно и круто, а радость как-то теряется у многих) Я не к тому, что раньше было лучше, а к тому, что часто ловлю себя на мысли, что надо внутренне ценить возможности, которые предоставляются)

      Удалить
  2. Лена, спасибо, что присоединилась) очень интересно было читать твои ответы) А я как-то и забыла про аудиокниги))) и у себя не написала. Я их вообще не могу слушать. Я сразу отвлекаюсь на что-то еще, мысли убегают). ОДин раз только слушала вдумчиво, это когда мы с мужем из путешествия ехали на машине. Но в других условиях - ну никак не могу).
    Атлант расправил плечи - уже неоднократно слышала про эту книгу) Но еще пока не читала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня с аудиокнигами такая же ситуация) Мысли убегают - хорошая формулировка)) Рада была поучаствовать)

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии :)